Противостояние (2012)

Обсуждение альбомов, песен, лирики и т.д.

Противостояние (2012)

Сообщение Владимир 17 дек 2012, 21:36

М-даааа, сайт еще не умер, но уже не живой :) .
Пять дней тому назад был официальный релиз, прошла и автограф-сессия, а на форуме - ни звука :(.
Я, пожалуй, начну, но пока что только начну. "Противостояние" - как всегда, очень и очень личный альбом. Слишком уж он многопластов, как только распробую все это пиршество звука, заценю оттенки и многозначие, отпишусь полноценно. Но понятно, что релиз сей будет (т.е. он уже есть) очень неравнозначно воспринят и оценен. Потому что он показывает новые и, для поверхностно смотрящих, порой неожиданные и удручающие грани личности и творчества Сергея Маврина.
Пока что могу сказать только - Сергей, спасибо за эти глубокие игры ума! ;)
Владимир
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 15:04

Re: Противостояние (2012)

Сообщение Владимир 17 дек 2012, 21:51

Кстати, забыл добавить - особое спасибо за "Очи черные" ;) .
Владимир
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 15:04

Re: Противостояние (2012)

Сообщение Nadia 18 дек 2012, 13:08

Противостояние - взгляд из под наушников.
Я нахожусь довольно в затруднительном положении… С одной стороны, чувствую, что совершенно необходимо высказать своё мнение. Раз есть альбом, то должна быть и реакция на него, причём сейчас, «пока не смолкли звуки смыва» (с). С другой стороны я будучи известным тормозом в восприятии чего бы то ни было нового, понимаю, что моё впечатление слишком поверхностное, чтобы назваться «рецензией», а мнение в отношении каких то моментов будет меняться.
Так что просто несколько слов о «Противостоянии», просто сиюминутный поверхностный взгляд.
Во-первых, я не удивилась. Не потому что альбом какой-то там банальный, похожий на что-то и т.д. Просто я достаточно хорошо узнала группу и её главного творца, чтобы предсказать одно: предсказать всё равно ничего не удастся. Поэтому не строила никаких предположений и не имела никаких ожиданий, относительно того, каким должен быть новый альбом. Поэтому он меня и не удивил. Я просто начала его воспринимать с нуля таким, каким его сделали.
Сделали, разумеется, не таким как у других и не таким как у себя раньше. Конечно, при желании там можно отыскать кусочки, приёмы и отдельные словосочетания, которые кто-то где-то раньше использовал, в том числе и сам Маврин. Но всё это вместе, в таком сочетании ни на что не похоже. Знатоки уже подобрали нужное название из перечня имеющихся в арсенале музыкальных стилей, другие их опровергли, я не вижу смысла в этих словах и названиях, потому что мне они всё равно никогда не скажут о музыке главного. Того, для чего собственно создаётся любое произведение искусства: способно ли оно, это произведение, найти отклик в умах и душах или это просто мимолётная, пусть красивая и яркая картинка бытия, миллионы которых проходят сквозь сознание, не оставляя в нём ни следа.
А это главное в альбоме есть. Есть в таком количестве, что заранее понятно, большинство людей просто не в состоянии впустить это в себя, позволить так грубо нарушить хрупкое равновесие уютного маленького внутреннего мирка. Нет, всем конечно, приятно пощекотать себе нервы, наблюдая за армагеддоном в 3D, сочувствуя каким-нибудь неведомым эльфам или жителям далёких планет, умирающим за свою свободу…Это же где-то там, не со мной и не правда, а потому ничего не требует от меня: посмотрел и забыл. «Противостояние» начисто лишает своих слушателей возможности отстраниться от его «героя». Это всё здесь, вокруг , сейчас и правда. Та, которую не хочется видеть, не хочется слышать, от которой хочется спрятаться… А Сергей Константинович со товарищи тыкает её в лицо каждому, да ещё заставляет задуматься, лицо ли это или морда свиная… В общем, надо либо делать над собой какие то усилия по осознанию действительности, а ещё лучше немедленного опровержения действиями (а не громкими воплями) тождественности себя с хрюшками, либо немедленно объявить всё творение полным говном, закрыть, стереть и не вспоминать…
Судя по статье Анны Балашовой, розовых очков на команде Маврина и правда давно нет. Никто не сомневался, что выбравших второе окажется подавляющее большинство. Тем более меня не может не восхищать мужество и стойкость людей, готовых идти выбранным путём до конца, не смотря ни на что и предвидя все последствия своих действий. И если ШоуТайм было полным отчаянием, то здесь, не смотря на всю мрачность нарисованной картины, руки «героя» не опускаются. «Противостояние» оно и есть противостояние. Как бы ни было тяжело, а порой и безнадёжно, надо найти силы противостоять. «Каждый шаг дороже сотен этих слов». Шагать надо просто из принципа, чтобы свиньёй не быть. «Я не знаю, сколько нужно света… воли…боли… надо…» на каждый этот шаг, но пока они находятся, останавливаться не никакого права.
Это о моем восприятии эмоциональной концепции альбома. А теперь пару слов о художественных средствах. Прежде всего, многочисленные вокалисты. Не оставляет меня впечатление, что голоса и образы для вокальных партий подбирались так же, как гитары и примочки для инструментальных. Каждой теме - своё звучание. Каждый узнаваем и индивидуален с первой фразы, но весь альбом от этого никак не теряет целостности. Конечно, есть по составу у меня три «аха», но они понятно дело не могут засчитаться как критика, ибо я сама не знаю, чтобы там надо было бы поменять и куда кого ещё запихать, разве что ещё дописать несколько песен… Первый (от поклонницы группы) «ах, как мало Артёма!», но надеюсь в его исполнении мы это всё услышим на концертах, кстати, очень интересно как изменится звучание и восприятие песен. Второй (от поклонницы лично СК) «ах, мог бы и сам ещё спеть! (ну или прочитать как в ШТ)» - хотя, конечно, всё лучше делать профессионалам и каждый хорош на своём месте. И третий (от кипфанской части души) « ах, почему нет Кипелова в этом замечательном созвездии российских метал-певцов?!», но, во-первых, я не представляю, что бы он там мог спеть, а во- вторых возможно тому причиной были проблемы со здоровьем ВА как раз этой осенью, а в третьих не наше дело причины все знать.
Ещё одной особенностью является большое количество инструментала – четыре из девяти треков. Это, кстати, несколько компенсирует почти полное отсутствие привычных соло, а их чередование с песнями даёт время осмыслить и переварить последние при прослушивании альбома. Да и вообще, альбом про жизнь, а местами про неё или матом или никак. Лучше оставить без слов… (но я вообще не люблю, когда ругаются, так что мне и «жопа» не понравилась). А музыка понравилась. Хоть и не похожа она на «Фортуну» на слух, по своей способности ввинчиваться в мозг ничуть ей не уступает.
Вот так пока. Пошла слушать дальше. Слушать, вступая в бесчисленные внутренние диалоги с «героем» и автором, спорить, соглашаться и снова спорить.
PS: Знаете, для меня всегда музыка делилась на две части. В одной то, что не про меня – послушала, прошло мимо, не заметила. В другой - то, что про меня. Вот слушаю и понимаю, что да, на 100% согласна, так я чувствую, так думаю, как там поётся, такое же настроение как в той музыке. Такую и слушала всегда. А потом в моей жизни появился «Маврин». Его музыка не то и не другое. Она не может пройти мимо, не может не оставить следа, но она не то, что я. Она нечто, что меня переделывает, чтобы я стала тем, что есть она. Не подумайте, не она одна, конечно, в жизни каждый день сталкиваешься с тысячами вещей, каждая из которых может оставить какой-то след на мне, но из музыки на это способен только он.
Низкий поклон за это.
Nadia
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:19
Откуда: Ярославль

Re: Противостояние (2012)

Сообщение Ldsz 18 дек 2012, 16:54

Что меня всегда удивляло и восхищало в творчестве группы «Маврин» - ни один их альбом не похож на предыдущий. Но, в недавнем релизе, они просто превзошли сами себя – в первую очередь, в способности удивлять публику) Серьезно, без иронии говорю – это талант, выпускать такие альбомы, чтоб при прослушивании челюсть отвисала даже у фанатов, за много лет, казалось бы, изучивших каждый мелодический ход, уловивших каждый намек… а вот хрен вам, дорогие слушатели) Лично я слежу за творчеством группы восьмой год, и, казалось бы, могла бы хоть примерно знать, чего ожидать… Но альбом вызвал шок. Только примерно на четвертой песне я поняла, что шок все-таки скорее приятный.
Сергей Константинович – гениальный провокатор. Альбом – этакий камень в болото отечественного металла, тяжелый прогрессивный камень, брошенный в самое сердце всей этой трясины предсказуемых прилизанных риффов, триста раз за двадцать лет обсосанных ходов и приемов… болота бесконечного копирования пары-тройки «мэтров» (и самокопирования их же), сочиняющих песни о свободе на диване перед телевизором… думаю, можно не продолжать)
Без сомнения, «Противостояние» - одно из самых ярких явлений в вышеописанном «болоте» за последние годы, наряду с «Династией Посвященных» проекта «Маргента»- кстати, сложностью мелодий чем-то напомнило и эту работу. Что, в принципе, подтверждается полярностью мнений прослушавших альбом – отзывы либо резко позитивные, либо резко негативные, а это верный признак, что работа неординарная)) А для меня, как для фаната группы, это самый яркий альбом со времен «Запрещенной Реальности», местами ей ничуть не уступающий.
Среди «Aria-family» Маврин всегда выделялся своей неформатностью, но этот альбом, наверное, можно было бы назвать Неформат… - в квадрате, в кубе, в десятой степени. В музыкальной его составляющей столько смелых экспериментов, что, пожалуй, «Противостояние» и вовсе невозможно отнести к жанру «хэви-метал». В других альбомах группы всегда так или иначе присутствовали элементы других жанров, ну а новый релиз же – словно квинтэссенция всего пройденного пути (недаром в буклете есть картинка, где его обложка помещена в круг, образованный предыдущими альбомами!). Здесь сплелись в безумном психоделическом коктейле знакомый нам по «ЗР» прогрессив и отдающая «Неформатом-1» жесткая альтернатива, арт-рок в лучших традициях «Скитальца» (немало способствует ностальгическим воспоминаниям о первом альбоме вокал Беркута)… и, совершенно неожиданно – электроника. Фанаты трехаккордового «классического хэви» будут в ужасе)) Разве что, песня «Русь», как несколько выбивающаяся из общей канвы, неожиданно «традиционная» (вероятно, за счет соавторства Ю.Алексеева) - может, им и понравится))
То чистые, звенящие гитарные переливы, то жесткий, порой намеренно «грязный» звук гитар, то электронные сэмплы… Шепот сменяется криком, недоумение в текстах – отчаянием… В музыкальном плане альбом настолько силен, а в эмоциональном – столь пронзителен, что я никак не могу оценить тексты, вычленить из них обещанную концепцию. Я всегда придирчиво относилась к текстам, любила «разбирать их по полочкам», но здесь, кажется, просто не в состоянии воспринимать их отдельно от музыки… пожалуй, в этом плане альбом получился самым концептуальным из всех предыдущих, это действительно опера, которую хочется слушать целиком и полностью, не разделяя компоненты. И я не возьмусь судить о литературной ценности текстов… здесь слова служат лишь направляющими для беснующегося потока сознания, здесь эмоции выплескиваются через край, достигая законченной, отточенной литературной формы лишь в нескольких мгновениях покоя, ближе к середине альбома, когда из потока ломаных ревущих ритмов вдруг выплывает неожиданно лирическая мелодия, и задумчивый женский голос делится с нами философскими мыслями по поводу окружающего абсурда. Я говорю о песнях «Эпилог» и «Дождь достигает дна», где, видимо, следуя принципу максимальной честности – мол, сама написала, сама и пой – за микрофон берется поэтесса группы, чей голос мы уже слышали в песне «Show time». Я бы не отказалась и голос Сергея вновь услышать в песнях, как было в упомянутой композиции, но – на этом альбоме отметилось столько прекрасных вокалистов, что маэстро, видимо, решил, что справятся без него)
Список участвовавших в записи вокалистов найдется в сети и без этой рецензии, а вот лично я отмечу В. А. Дубинина, как самого неожиданного гостя)) Как прекрасно, выразительно он спел слово «ж*па»! )) Да, пожалуй, если автор сего творения решил обогатить набор своих художественно-выразительных средств еще и обсценной лексикой, лучшего исполнителя ему было не найти)))
Собственно, «Война Свиней» - наверное, самая жесткая, шокирующая, провокационная вещь на этом альбоме. На данный момент – моя любимая песня с альбома. Эта, и еще «Стоявшие у Солнца». Первая – обвинение, издевка, плевок в лицо… пардон, не в лицо – в свиную харю. Но погодите раздирать песню на политические лозунги, как уже попытался некто вконтакте. Песня про правительство, говорите? В зеркало давно смотрелись?
Под эту музыку здорово устраивать фигурную резню бензопилой по окружающим, наверное. Маньякам на заметку ;)
А «Стоявшие у Солнца» - концентрат отчаяния, что испытывает зрячей в окружении слепцов… В названии слышится отсылка к одной из прекраснейших песен группы, и она же цитируется в «Войне Свиней». Но если раньше при желании можно было поверить, что в Город, стоящий у Солнца, хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь доберется… здесь надежды нет. Всё, пришли, аллес. Город разрушен, колодцы отравлены, на главной площади пляшут в грязи довольные свиньи.
К «Рожденным жить», одной из самых позитивных песен группы, тоже есть отсылки в тексте. Но больше никакого позитива, и больше никаких мыслей о том, как можно и нужно жить… смерть как искупление – вот новый рецепт.
От этой песни делается физически дурно при прослушивании. Интересно, только мне?.. Но, с присущим любителям тяжелой и сложной музыки мазохизмом, я слушаю ее вновь и вновь.
Ощущения от песни – словно перед тобой сидит человек и кромсает себя ножом. И улыбается, обреченно так…
Противостояние… кого? С кем? Я не могу сформулировать словами увиденную концепцию, в отличие от, например, «Моей Свободы», где все достаточно логично, здесь же – чистые эмоции.
Стыров, как всегда, выразителен, жаль, его на альбоме маловато. Стоит еще отметить прекрасные инструменталы… «1995» чем-то сильно напоминает «Pink Floyd», инструментальная версия «Дети Неба» - только здесь немного другое название. Дети – чего?.. насчет неба, видимо, автор, уже сомневается.
Game Over – прекрасный эксперимент полностью в электронном жанре. Здесь не то что « кондовые металхэды не поймут» - здесь у них, по задумке, видимо, должна была кровь из ушей политься)) Полный гейм овер)) Эх, повезло мне – я-то транс люблю))
Уже несколько раз мы слышали в интервью Сергея, что «следующий альбом будет очень личным». И действительно, кажется, с каждым альбомом все более и более «личные» темы затрагиваются. Что же будет дальше? Будет ли что-то? После этого альбома группа обещает перейти в формат интернет-релизов, уже смирившись с наступившим в музыкальной индустрии «концом света». Радуйтесь, теперь схема «скачал, послушал, обосрал» будет работать гораздо быстрее)
Так вот, о личном и общественном. Я уже не умею объективно воспринимать творчество этой группы, я торжественно в этом признаюсь. В эмоциональном плане эта музыка всё больше и больше напоминает крик отчаяния. А вот представьте, если вам позвонит среди ночи близкий человек, и начнет рассказывать о том, что его волнует, делиться своей болью – будете ли вы оценивать его слова с безжалостностью литературного редактора?.. Надеюсь, что не будете. Вот нормальные поклонники (имхо) именно так музыку и воспринимают. Особенно если автор действительно склонен раскрывать в творчестве душу. А вот ежели на душе этой кошки скребут, то знаете, почему? Значит, они что-то закапывают)) А откуда эта субстанция взялась? А теперь снова включили трек «Война Свиней» и подошли к зеркалу, да-да, я к вам обращаюсь, господа комментаторы) А я пока за бензопилой сбегаю. Game Over, господа.
Боги спят. А человек тем временем становится творцом своей судьбы (с)
Аватара пользователя
Ldsz
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:48
Откуда: Ростов-на-Дону


Вернуться в Творчество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron